Можно ли пожаловаться в росреестр на незаконное примыкание к асфальтовому покрытию

Автомобильные дороги – это линейные сооружения, которые имеют большую протяженность и используются для связи населенных пунктов. Они подразделяются по категориям (в зависимости от интенсивности движения) и могут иметь грунтовое или асфальтированное покрытие (в отдельных случаях также могут использоваться бетонные плиты или монолитное полотно из железобетона).

Сегодня в Российской Федерации дороги принадлежат не только государству, но и частным собственникам, отдельные участки являются платными.

При строительстве заправок, магазинов, автосервисов, производственных предприятий и прочих объектов, для обеспечения их транспортной доступности необходимо построить подъездную дорогу и обеспечить ее примыкание к существующей магистрали или местной автодороге. Такие работы производятся исключительно на основании проектной и иной документации, но сначала необходимо получить разрешение от фактического правообладателя существующей дороги.

Это разрешение называется «Технические условия».

к содержанию ↑

Что это за документ, кто может его выдать

Технические условия может выдать только фактический правообладатель автомобильной дороги. Чтобы узнать владельца можно направить запрос в местные органы самоуправления или воспользоваться одним из цифровых ресурсов, предоставляющих данные сведения (например, http://мособлдороги.рф).

В Московской области основным владельцем автодорог является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», но право оперативного управления ими закреплено за такими организациями как ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ФКУ Упрдор «Россия».

Выдачу технических условий производит именно Федеральное казенное учреждение, но в Московской области для получения данного документа необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор», в ведомстве которого находится эта процедура. Выдача ТУ является государственной услугой, которая оказывается на безвозмездной основе, ее могут получить физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Технические условия являются согласованием на устройства примыкания новой дороги к существующей.

В документе указывается:

  • Наименование заявителя и владельца автодороги.
  • Объект, к которому производится примыкание автодороги. Согласно действующему законодательству это могут быть либо объекты дорожного сервиса (стоянки, автозаправки, кемпинги и прочее) и прочие, не относящиеся к объектам дорожного сервиса (рекреационные сооружения, промышленные предприятия, объекты капитального строительства).
  • Наименование существующей автодороги (с указанием категории и прочих характеристик) и место примыкания проектируемой. При этом обязательно указывается, на каком километре и с какой стороны осуществляется примыкание.
  • Условия, которые должны быть выполнены для осуществления примыкания к существующей дороги.
  • Срок действия технических условий (2 года), подписи уполномоченных сотрудников и печать организации, которая является владельцем автодороги.
Интересно  Взыскание задолженности за счет наследственного имущества

Самым большим разделом ТУ являются условия, при которых может осуществляться примыкание к дороге. В основном они касаются требований действующих нормативно-технических документов, но могут быть и условия от самого владельца автомобильной дороги.

Примыкание к существующей автодороге должно в любом случае осуществляться под прямым углом, при определенной интенсивности движения (200 и более автомобилей в сутки) для съезда с магистрали требуется устройство полос для разгона и торможения.

Сам объект может располагаться как на удаленном расстоянии от автомагистрали, так и в непосредственной близости от него. В любом случае подъезд к нему считается примыканием к автомобильной дороге, и для его строительства потребуется получение технических условий.

Самовольное примыкание к существующей автодороге является незаконным. При выявлении подобных случаев нарушитель может быть привлечен к различным видам ответственности и наложению денежного штрафа.

Кроме того, ему придется за счет собственных средств произвести демонтаж построенного (недостроенного) сооружения.

Еще в технических условиях приводятся ссылки на действующие нормативно-технические акты, согласно которым должно осуществляться проектирование и строительство примыкания. Все подрядные организации в обязательном порядке должны иметь пакет разрешительных документов и допусков.

Помимо этого, на определенные виды работ, такие как примыкание к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, требуется получить свои технические условия и прочие документы.

к содержанию ↑

Как получить ТУ на примыкание к дороге

В Московской области выдача технических условий на примыкание к автомобильной дороге являются электронной услугой. Ее можно заказать удаленно на сайте Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (либо РПГУ – региональном портале государственных услуг).

При отсутствии возможности заказать услугу удаленно можно передать заявление и необходимые документы в свой региональный МФЦ (многофункциональный центр).

Технические условия не являются основанием для непосредственного производства работ, для этих целей необходимы разрешение на строительство и прочие документы. Технические условия являются официальным документом, который подтверждает согласие владельца автодороги на производство следующих видов работ:

Все требования, изложенные в технических условиях в обязательном порядке должны исполняться на всех стадиях проектирования и строительства примыкания к существующей автодороге.

Чтобы заказать технические условия на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области необходимо сначала зарегистрироваться в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) и получить ЭЦП (электронную цифровую подпись). Первое используется для идентификации заявителя не только на Портале, но и на других электронных ресурсах.

Интересно  Оплата алиментов неработающими за одного ребенка если уволили с работы

Электронная цифровая подпись используется для подтверждения любых действий, в том числе для утверждения и отправки заявления на рассмотрение.

Существует несколько разновидностей заявлений, так же, как и причин для получения технических условий. Чтобы выбрать правильное, необходимо перейти на Портал и выбрать тип субъекта права – юридическое или физическое лицо (на Портале физическим лицам следует выбрать «Гражданам», а юридическим и индивидуальным предпринимателям – «Бизнесу»).

Мнение эксперта
Борисов Степан Георгиевич
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

Далее следует перейти к разделу «Темы», и в открывшемся списке выбрать «Земля и стройка» — «Проектирование и согласование» — «Выдача технических условий на проведение работ для автодорог ФДА Росавтодор».

Далее необходимо ответить на несколько вопросов, чтобы перейти к заполнению заявления, которое представлена в виде интерактивной формы для внесения данных и загрузки электронных образов документов. При выборе параметров сначала необходимо указать цель обращения (строительство объекта дорожного сервиса, прокладка инженерных коммуникаций, устройство примыкания или пересечения).

Если данная цель предполагает несколько случаев, то следует выбрать подходящий для Вас. После этого уточняем категорию заявителя (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и указываем способ подачи заявления – лично или при помощи уполномоченного представителя.

После этого останется лишь выбрать способ обращения (РПГУ или иной), после чего пользователь будет автоматически перенаправлен на страницу заполнения заявления.

к содержанию ↑

Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов

Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.

УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме

Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.

Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет.

Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления. К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.

к содержанию ↑

Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД

  1. Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.
Интересно  Имеет ли право на отпуск председатель ТСЖ

Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.

  1. Проведена ли проверка и фиксация нарушений в рамках законодательства.
  • не устанавливал отклонения покрытии дорог и тротуаров от нормативных требований;
  • не использовал какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат;
  • не проводил фотофиксацию, позволяющую наглядно оценить повреждения дорожного полотна;
  • не описал повреждения.

Суд заключил, что представленные материалы проверки не являются достаточными и не позволяют суду сделать однозначный вывод о наличии в действиях УО факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий. Следовательно, у органа ГЖН нет фактических оснований для принятия предписания.

Документ был признан недействительным. Орган ГЖН подал жалобу в апелляционный суд, но тот не нашёл оснований для изменения решения первой инстанции.

к содержанию ↑

УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД

Надзорное ведомство направило жалобу в кассационный суд, указав, что значительность повреждений покрытия дороги свидетельствует о неисполнении УО своих обязанностей на протяжении длительного периода. Недостатки дорожного полотна возможно установить при визуальном осмотре, без проведения замеров специальными измерительными приборами.

Суд кассационной инстанции отменил решения коллег и отказал УО в признании предписания недействительным.

к содержанию ↑

Запомнить

Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории МКД, – зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Управляющим организациям и ТСЖ не всегда хватает средств на их содержание и ремонт, ведь в самом доме, особенно если это старый жилфонд, нужно решить немало проблем.

Однако УО и ТСЖ следует помнить, что неудовлетворительное состояние внутриквартального проезда или тротуара у МКД могут стать причиной жалобы жителей, а затем – привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и штрафам по ст. 14.1.3 КоАП РФ до 300 тыс. рублей.

Автор статьи
Борисов Степан Георгиевич
Практикующий юрист с 10-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.
Следующая
ДругоеЛьготы в Ленинградской области в 2024 году

Добавить комментарий

Adblock
detector