С какого года нужно к больничному листку предоставлять заявление
Заболеть или получить травму может любой работник. Действующее законодательство защищает его интересы на период временной нетрудоспособности: за время, пока он проходит лечение и реабилитацию, ему положено пособие.
Оно выплачивается компанией, однако после он имеет право получить компенсацию большей части потраченных денег за счет средств ФСС. Однако чтобы решить эту задачу, важно, чтобы оба – и работник, и работодатель – правильно оформили все требуемые документы.
Обращение за больничным листом
Больничные листы представляют собой официальные документы, которые фиксируют факты нетрудоспособности работников в течение периода болезни или травмы. Чтобы получить его, сотруднику необходимо лично обратиться в медицинское учреждение или вызвать врача на дом.
Датой открытия больничного в этой ситуации будет считаться дата обращения. Если работник болел в течение нескольких дней до этого, но не обращался к врачу, они не будут включены в срок болезни.
Нужно учитывать, что правом выдачи больничных листов обладают только медицинские компании, имеющие действующую лицензию. При этом в соответствии с приказом Минздрава N 1089н, принятым в 2021 году, некоторые медицинские организации не имеют права выдавать этот бланк. В их список входят:
- больницы скорой помощи;
- станции переливания крови;
- приемные отделения госпиталей и других медучреждений;
- грязевые и бальнеологические лечебницы;
- особые медицинские организации, включая центры медицины катастроф, бюро медико-социальной экспертизы и проч.;
- организации, выполняющие надзор за соблюдением прав граждан в области защиты прав потребителей.